Как составить рекомендательное письмо на работника

Как выглядит рекомендательное письмо на работника от работодателя? В настоящей публикации - о структуре письма.

Как составить рекомендательное письмо на работника

В предыдущей публикации вы найдете обоснование: почему каждому соискателю нужно рекомендательное письмо на работника от работодателя. В продолжении темы - основные и дополнительные элементы письма.

Структура письма

Так сложилось, что рекомендательное письмо на работника - как вид документа не числится в документообороте российских организаций. В случае необходимости работнику выдают характеристику по месту требования. По содержанию эти документы схожи, кроме назначения. Характеристику пишут на работающего сотрудника, рекомендательное письмо на работника составляют при увольнении. И в том, и в другом случае - по просьбе самого работника или по запросу компетентных органов. Так как рекомендательное письмо на работника содержит характеристику профессиональных качеств работника, на него распространяются правила составления деловых писем. Информацию в оптимальном объеме представят следующие реквизиты:

  • наименование организации, в том числе организационно-правовая форма;
  • справочные данные об организации - юридический и фактический адрес, контакты;
  • наименование вида документа - "Рекомендательное письмо";
  • дата документа;
  • текст;
  • отметка об исполнителе - данные о лице, которое дает рекомендацию и подписывает рекомендательное письмо - ФИО, должность;
  • подпись;
  • оттиск печати организации - если есть.

Если рекомендательное письмо на работника адресуется конкретному лицу - потенциальному работодателю, то добавляется такой реквизит как: адресат. То есть - наименование организации, должность и ФИО руководителя.

Кроме того, рекомендательное письмо на работника составленное на бланке организации, включает такие реквизиты как: эмблема организации или товарный знак, регистрационный номер документа.

рекомендательное письмо

Текст письма

1. Персональные данные о работнике.

В самом начале следует указать кому выдана рекомендация. Достаточно написать фамилию, имя, отчество в соответствии с официальным документом, например - паспортом.

2. Сведения о работе.

Должность, основные обязанности, период работы. Если рекомендательное письмо готовится для фрилансера, то вместо должности укажите квалификацию. Например: копирайтер, веб-мастер, дизайнер и т.п.

3. Характеристика работника.

В этой части содержится основная информация о работнике: как он относится к работе, какие проявляет психические черты, особенности мышления и социальные навыки, как соблюдает этические принципы.

4. Информация об организации.

Как правило она содержится в реквизитах официального бланка организации. У работодателя может не быть фирменного бланка, например, если это частное лицо или индивидуальный предприниматель. В первом случае указываются паспортные данные частного лица, включая данные о регистрации по месту жительства. Во втором случае - ФИО, номер и дата выдачи свидетельства индивидуального предпринимателя.

Имейте ввиду, что если название организации или имя рекомендателя не являются общеизвестными, кроме названия или ФИО укажите, например - основной вид деятельности: "производитель пластиковых окон", "предприниматель", "преподаватель", "куратор студентов", "домовладелец", ответственный квартиросъемщик". Если у компании или физического лица есть значимые достижения, звания - то рекомендательное письмо на работника приобретет дополнительную ценность.

Обязательно включите в письмо контактные данные рекомендателя и средство связи по которому будущий работодатель сможет проверить информацию.

В следующей публикации - подробно о характеристике работника.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Будьте хорошим человеком, поделитесь с друзьями этой статьей. Спасибо!