Как составить рекомендательное письмо на работника

Как выглядит рекомендательное письмо на работника от работодателя? В настоящей публикации – о структуре письма.

Как составить рекомендательное письмо на работника

В предыдущей публикации вы найдете обоснование: почему каждому соискателю нужно рекомендательное письмо на работника от работодателя. В продолжении темы – основные и дополнительные элементы письма.

Структура письма

Так сложилось, что рекомендательное письмо на работника – как вид документа не числится в документообороте российских организаций. В случае необходимости работнику выдают характеристику по месту требования. По содержанию эти документы схожи, кроме назначения. Характеристику пишут на работающего сотрудника, рекомендательное письмо на работника составляют при увольнении. И в том, и в другом случае – по просьбе самого работника или по запросу компетентных органов. Так как рекомендательное письмо на работника содержит характеристику профессиональных качеств работника, на него распространяются правила составления деловых писем. Информацию в оптимальном объеме представят следующие реквизиты:

  • наименование организации, в том числе организационно-правовая форма;
  • справочные данные об организации – юридический и фактический адрес, контакты;
  • наименование вида документа – “Рекомендательное письмо”;
  • дата документа;
  • текст;
  • отметка об исполнителе – данные о лице, которое дает рекомендацию и подписывает рекомендательное письмо – ФИО, должность;
  • подпись;
  • оттиск печати организации – если есть.

Если рекомендательное письмо на работника адресуется конкретному лицу – потенциальному работодателю, то добавляется такой реквизит как: адресат. То есть – наименование организации, должность и ФИО руководителя.

Кроме того, рекомендательное письмо на работника составленное на бланке организации, включает такие реквизиты как: эмблема организации или товарный знак, регистрационный номер документа.

рекомендательное письмо

Текст письма

1. Персональные данные о работнике.

В самом начале следует указать кому выдана рекомендация. Достаточно написать фамилию, имя, отчество в соответствии с официальным документом, например – паспортом.

2. Сведения о работе.

Должность, основные обязанности, период работы. Если рекомендательное письмо готовится для фрилансера, то вместо должности укажите квалификацию. Например: копирайтер, веб-мастер, дизайнер и т.п.

3. Характеристика работника.

В этой части содержится основная информация о работнике: как он относится к работе, какие проявляет психические черты, особенности мышления и социальные навыки, как соблюдает этические принципы.

4. Информация об организации.

Как правило она содержится в реквизитах официального бланка организации. У работодателя может не быть фирменного бланка, например, если это частное лицо или индивидуальный предприниматель. В первом случае указываются паспортные данные частного лица, включая данные о регистрации по месту жительства. Во втором случае – ФИО, номер и дата выдачи свидетельства индивидуального предпринимателя.

Имейте ввиду, что если название организации или имя рекомендателя не являются общеизвестными, кроме названия или ФИО укажите, например – основной вид деятельности: “производитель пластиковых окон”, “предприниматель”, “преподаватель”, “куратор студентов”, “домовладелец”, ответственный квартиросъемщик”. Если у компании или физического лица есть значимые достижения, звания – то рекомендательное письмо на работника приобретет дополнительную ценность.

Обязательно включите в письмо контактные данные рекомендателя и средство связи по которому будущий работодатель сможет проверить информацию.

В следующей публикации – подробно о характеристике работника.

Марина Белоусова

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Владелец интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.

Comments are closed.