Первая настройка wordpress после установки

Первая настройка wordpress после установки включает выбор параметров публикации, чтения, обсуждения, медиафайлов и постоянных ссылок.

Первая настройка wordpress после установки

На практическом занятии вы узнаете:

  • Принципы хорошего названия и краткого описания сайта.
  • Почему на страницах блога (главной странице) и в RSS ленте должно быть мало записей.
  • Что такое анонс и его технические параметры.
  • Оптимальные и допустимые размеры медиафайлов на WordPress.
  • Что такое миниатюра.
  • Какие виды ссылок предпочитают пользователи и какие лучше индексируются поисковыми системами.
  • Что такое граватар.

Темы для wordpress

Посмотреть тему

Шаг 1. Общие настройки

1.1. Название сайта. Принципы хорошего названия:

  • короткое;
  • без знаков препинания;
  • без стоп-слов;
  • наличие слов из доменного имени (бренд, тема, название организации, имя или псевдоним автора).

1.2. Краткое описание сайта. Расскажите 3 – 4 предложения о сайте. Принципы хорошего описания:

  • 156 символов, включая пробелы и знаки препинания;
  • простые предложения;
  • минимум стоп-слов;
  • слова из доменного имени (те же, что и в названии сайта).

1.3. Оставляем без изменения:

  • Адреса WordPress, сайта (URL).
  • Адрес e-mail.
  • Членство.
  • Роль нового пользователя.
  • Язык.

1.4. Измените по своему усмотрению часовой пояс, формат даты и времени, первый день недели.

1.5. Сохраните изменения.

 

Шаг 2. Написание

2.1. Форматирование (если есть эта функция). Отметьте галочкой «WordPress должен исправлять некорректный XHTML-код автоматически». Преобразование смайликов в картинки — на ваше усмотрение.

2.3. Добавьте сервисы обновления (каждый URL с новой строки):

http://blogsearch.google.com/ping/RPC2

http://ping.blogs.yandex.ru/RPC2

http://rpc.pingomatic.com/

Скопируйте ссылки на веб-сервисы и вставьте в соответствующее поле. Остальные настройки пока оставляем без изменения.

2.4. Сохраните изменения.

Шаг 3. Чтение

Поменяем некоторые настройки:

3.1. На страницах блога отображать не более 5 – 7 записей. Чем меньше ссылок на главной странице — тем лучше. Анонс каждой записи содержит ссылку на другую страницу с полным текстом записи и «забирает вес» с главной. Поэтому сокращаем количество записей.

3.2. В RSS-лентах отображать последние 5 – 7 элементов. По той же причине.

3.3. Для каждой статьи в RSS-ленте отображать Анонс.

Анонс

Анонс = мета-описание записи = тег meta description – один из основных тегов сайта. Текстовое краткое описание сути публикации.

Анонс размещается под названием записи на главной странице сайта, в поисковой системе по соответствующему запросу, в социальных сетях и других веб-ресурсах при размещении там ссылки на публикацию.

wordpress установка и настройка

От того, насколько качественно написан анонс зависит, продолжит ли посетитель читать запись.

С технической точки зрения, анонс соответствует условиям:

  • 3 – 4 предложения о чем публикация;
  • простые предложения;
  • 156 символов, включая пробелы и знаки препинания.

3.4. Сохраните изменения.

Шаг 4. Обсуждение

4.1. Галочки должны быть только здесь:

  • Разрешить оповещения с других блогов (уведомления и обратные ссылки) на новые статьи.
  • Разрешить оставлять комментарии на новые статьи (Эти настройки могут быть изменены для каждой отдельной статьи.)
  • Автор комментария должен указать имя и e-mail.
  • Разрешить древовидные (вложенные) комментарии глубиной 2 – 10 уровней (на ваше усмотрение).
  • Вверху каждой страницы должны располагаться ранние/поздние комментарии (на ваше усмотрение).
  • Автор должен иметь ранее одобренные комментарии.

Имеющиеся ниже настройки можете сделать так, как считаете нужным.

4.2. Сохраните изменения.

настройка сайта на wordpress

Шаг 5. Медиафайлы

В разделе настроек сайта WordPress под медиафайлами подразумеваются фотографии, картинки, скриншоты, инфографика и прочие графические изображения.

Оставьте размеры, установленные по умолчанию. В будущем вы их отредактируете – это будет зависеть от темы сайта, которую вы выберете.

Миниатюры – это изображения, которые появляются рядом с названием записи на главной странице или на сторонних ресурсах при размещении ссылки на публикацию.

Изображения средних размеров зависят от ширины и высоты сайта за исключением сайтбара (одной или нескольких боковых колонок). Размещаются в самой записи. На скриншоте это блок Index.php.

Крупные размеры медиафайлов открываются пользователем самостоятельно при нажатии на изображение среднего размера.

Медиафайлы занимают на веб-сервере места больше, чем текстовая информация. Это затрудняет работу сайта и скорость загрузки страниц. Вечно спешащие пользователи Интернета, как правило, покидают сайт, не дожидаясь открытия медленно загружающейся страницы. Поэтому медиафайлов не должно быть много и уж тем более не создаем их искусственно.

Первая настройка wordpress после установки

В любом случае крупный (максимальный) размер медиафайла не должен быть больше размеров экрана компьютера.

В одном из следующих уроков мы научимся измерять размер части сайта, где публикуются записи и медиафайлы, создавать медиафайлы допустимого размера и загружать их на сайт, а также отредактируем эту настройку.

Шаг 6. Постоянные ссылки

6.1. Активируйте чек-бокс «Название записи». Именно эти URL лучше всего индексируются поисковыми системами, а пользователи считают такие ссылки  безопасными.

6.2. Используйте слова «Рубрика» и «Метка в качестве» префикса для рубрик и меток. Префикс – слово или символ, предшествующий ссылке на рубрикатор или теги.

6.3. Сохраните изменения.

Шаг 7. Ваш профиль

7.1. Создание граватара. Прежде чем настраивать свой профиль создайте граватар — это изображение, аватарка, которое будет появляться рядом с вашим именем в различных частях сайта. Где конкретно, зависит от темы сайта. Кроме того, ваш граватар будет отражаться в комментариях на всех сайтах WordPress, если вы укажите тот же email, что при создания граватара. Согласитесь, что получать ответы приятней от человека с лицом, чем анонимного пользователя.

7.2. Настройки профиля. После создания граватара перейдите в раздел: «Пользователи» + «Все пользователи» + «Изменить». Произведите настройки по своему усмотрению.

Надеемся, что общая настройка wordpress после установки не вызвала у вас затруднений и вы с прежним оптимизмом продолжите создавать ваш первый сайт. На одном из ближайших занятий вас ожидает настройка темы wordpress —то есть внешнего вида сайта. Одна из самых интересных тем в сайтостроении.

День пятый〉 установка плагинов wordpress 〉〉〉 

Расскажите, как у вас прошла первая настройка? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Марина Белоусова

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Владелец интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.

8 Responses to “Первая настройка wordpress после установки”

  1. Надежда says:

    Здравствуйте! у меня что то не получается граватар сделать… запуталась с этими именами пользователя и паролями… жаль что нельзя просто вставить своё фото и всё… так надо ещё идти в граватарный сайт и … вобщем сейчас ещё раз буду пробовать, всё сначала по порядку его делать

    • Надежда says:

      получилось!!!! спасибо всем… учимся дальше… жду следующего урока!

      • Марина Белоусова says:

        Надежда, теперь мы видим какая Вы красавица:-) Успехов!

  2. Екатерина Мнишек says:

    Здравствуйте, у нас проблема. Мы выбрали доменное имя по названию нашего фонда. А здесь вы пишите, что при настройке WordPress в названии не надо употреблять знаки препинания. Из чего следует, что и кавычки тоже. Так как же правильно будет: Название фонда с кавычками или без?

    • Yaroslaw says:

      Здравствуйте, Екатерина. Названия фирм, учреждений, организаций, обществ относятся к условным (символическим) названиям. Слова, входящие в состав названия не сочетаются синтаксически с родовым словом. Например, театр “Современник”. Условные названия заключаются в кавычки. В Вашем случае кавычки нужны.

  3. Дмитрий с Буридо says:

    Настройки сделали. А как добавить нового пользователя и что означают разные роли пока не разобрались.

    • Yaroslaw says:

      Здравствуйте. Стандартная установка Wordpres предусматривает 5 ролей пользователей, у каждой роли свой пакет прав на управление сайтом. Самые большие права у “Администратора” – он может все, включая функцию “удалить сайт”. Редактор тоже много что может, но не может удалить сайт или изменить его настройки. Автор может сам добавлять записи, редактировать их без помощи администратора. Но не может создавать страницы и редактировать чужой контент. Участник может добавлять запись, но не может опубликовать ее. Это сделает после модерации другой “вышестоящий” пользователь. Недостаток – участник не может добавлять к записи изображения. И все-таки это отличный вариант для сайта, где много авторов могут создавать контент. Участники могут только просматривать контент и оставлять комментарии, также как и любые другие посетители сайта. Но участники могут получить доступ к закрытому контенту (если он есть). В заключении: не спешите наделять пользователей большими полномочиями. И отключите право регистрации на сайте. В противном случае, на Вашем сайте будут регистрироваться боты в огромном количестве и вредить сайту.

  4. Марина, бэрхэш даа! Вы б видели комменты там на сайте. Анна Огородник учит с нашего сайта бурятский язык. Так интересно и радостно.
    Плохо, что не все знают как делать граватар. Без него комментарии, как анонимные читатели написали. Надо рассказывать об этом людям.

Поделитесь своим инсайтом

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>