Просто о сложном: кросспостинг в соцсети

кросспостинг в социальные сетиМногие слышали, что кросспостинг в соцсети полезен для сайта. Но не многие знают, как кросспостинг в соцсети может навредить сайту. В этой теме: плюсы и минусы,  способы уменьшения отрицательного влияния кросспостинга.

Что такое кросспостинг в соцсети

Сначала разберемся с термином кросспостинг в соцсети и его значением. Crossposting  переводится как “перекрестная рассылка”. То есть кросспостинг в соцсети включает два этапа:

  1. Вы копируете информацию со своего сайта и размещаете ее в социальных сетях вместе с ссылкой.
  2. Социальные сети в свою очередь “дают” вашему сайту обратную ссылку на ваш сайт. Тем самым увеличивается ссылочная масса и повышается авторитет сайта в “глазах” поисковых систем.

Еще один плюс, который дает кросспостинг в соцсети – это привлечение читателей из социальных сетей на ваш сайт. Если ваши подписчики, читатели, друзья заинтересуются темой статьи, они перейдут на сайт, чтобы дочитать ее до конца или найти похожую запись.

Кроме того, кросспостинг в соцсети предоставляет:

  • бесплатный доступ к широкому кругу потребителей, если лично у вас или вашего сообщества большее количество друзей, читателей, подписчиков в социальной сети.
  • условия для улучшения имиджа вашего сайта в глазах общественности, если ваш сайт является сайтом-визиткой, где представлена официальная деловая информация, а живое неформальное общение ведется в социальной сети.

Закон природы таков, что если есть плюсы, значит есть минусы. При чем их источником является одно и тоже событие, явление. Итак, какие минусы дает кросспостинг в соцсети и в чем кроется опасность.

Как уже было сказано выше: кросспостинг в соцсети – это дублирование контента на одном веб-ресурсе и размещение его на другом веб-ресурсе. Поисковые системы воспринимают дубли как плагиат, то есть один украл статью у другого. Поисковым системам безразлично, что сайт с которого копируется информация и блог в социальной сети принадлежат одному и тому же автору. Поисковые системы авторство записи “приписывают” интернет-ресурсу, у которого выше авторитет (ТИЦ / PR), в данном случае – социальной сети. В результате:

  • на ваш сайт могут быть наложены санкции в виде фильтра и он не будет появляться в поисковой выдаче,
  • обычный пользователь интернета не найдет ваш сайт через поисковую систему,
  • сократится трафик с поисковых систем,
  • снизится рейтинг (ТИЦ / PR) вашего сайта.

Еще один минус, который дает кросспостинг в соцсети – это снижение популярности вашего сайта за счет роста популярности вашего блога в социальной сети. Если ваш подписчик, друг, читатель прочтет, прослушает, просмотрит запись в социальной сети, то у него отпадает необходимость переходить на ваш сайт. То есть кросспостинг в соцсети приведет к снижению трафика с социальных сетей.

crossposting

Как “обезвредить” кросспостинг в соцсети

Во-первых, не размещайте полную запись в социальной сети. Делайте кросспостинг в соцсети только анонса записи, то есть отправляйте туда заголовок (Title), краткое описание (Descriptions), теги – ключевые слова, метки.

Во-вторых, в каждую социальную сеть отправляйте уникальный анонс и теги. Например, кросспостинг в соцсети этой статьи можно представить следующими вариантами:

Descriptions 1: Многие слышали, что кросспостинг в соцсети полезен для сайта. Но не многие знают, как кросспотинг может навредить сайту.

Descriptions 2Знаете ли вы, что кросспостинг в соцсети может снизить популярность вашего сайта и даже привести к падению рейтинга? Разберемся, как этого избежать.

Keywords 1: кросспотинг в соцсети.

Keywords 2: кросспостинг в социальные сети.

В-третьих, перед публикацией текстовой записи на сайте передавайте оригинальные тексты через Яндекс. Вебмастер. Яндекс будет “знать”, что статья впервые появилась именно на вашем сайте, а не в социальной сети. Это возможно только если ТИЦ вашего сайта равен 10 и выше.

В-четвертых, не используйте кросспостинг в соцсети сразу же после публикации на вашем сайте. Дайте поисковым системам сначала проиндексировать запись на вашем сайте, а уж потом делайте кросспостинг в соцсети и привлекайте с них трафик.

Пятое, если вы разметили полную запись в блоге социальной сети – закройте комментарии и предложите оставить комментарий на сайте.

О том, как делать эффективный кросспостинг в соцсети вручную можно узнать тут. В следующих статьях: как автоматизировать кросспостинг в соцсети при помощи плагинов и сторонних ресурсов.

Марина Белоусова

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Владелец интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.

Поделитесь своим инсайтом

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>