Как создать корпоративный сайт

Пришло время создать корпоративный сайт и приобрести прописку в интернете? Добро пожаловать! Поговорим о том, с чего начать и что нужно знать, чтобы сайт “работал” на благо вашей компании.

Корпоративный сайт всегда является визитной карточкой компании. Поэтому, как правило, он выполняется в той же цветовой гамме и стиле, что и фирменная символика. Красивый дизайн сайта не решит задачи вашей компании. Здесь важно содержание. А оно определяется функциями и целевой аудиторией. Если вы решили создать корпоративный сайт и заявить о своей компании в интернете, то вам следует ответить на несколько вопросов.

Зачем создать корпоративный сайт

  • для рекламы фирменных товаров и услуг,
  • для продажи своих товаров и услуг,
  • для создания и поддержания имиджа,
  • для формирования и развития корпоративной культуры,
  • для обучения,
  • для создания базы файлов и документов,
  • для управления внутренними процедурами,
  • для сбора средств на благотворительные цели и др.

Для кого создать корпоративный сайт

Вы должны четко представлять свою аудиторию, тех кто будет посещать ваш сайт. В зависимости от ответа на вопрос “Зачем вам сайт?” можно создать полностью или частично публичный сайт. Закрытая часть сайта может использоваться для внутренних процедур, обучения новых сотрудников, хранения документов и приложений, общения между сотрудниками.

Публичная часть сайта будет доступна любому пользователю интернета, среди которых должны оказаться ваши партнеры и клиенты.

Предыдущие два вопроса и определяют содержание сайта.

Сотрудникам будет интересен раздел с объявлениями о проведение конкурсов на замещение вакансий, проведении корпоративных мероприятий, режим работы в праздничные дни. Они с удовольствием будут искать себя на фотографиях и видеозаписях.

Клиенты, партнеры и потенциальные работники должны иметь возможность получить на сайте основную информацию об организации: адрес, контакты, режим работы, юридическое название, описание компании (история, миссия, ценности), продуктовая линейка. Этот минимум обеспечит сайт-визитка. В основном, такие сайты обновляется нечасто. Обновление может быть связано со сменой руководителей, адреса организации, размещение новых вакансий и ассортиментной линейки.

Если вы наполните сайты новостями отрасли, публикациями по направлению деятельности компании, откроете комментарии, создадите разделы “отзывы”, “вопросы и ответы”, то такой сайт можно смело отнести к другому виду “сайт для людей” (СДЛ). Такой сайт следует наполнять свежей информацией не реже 1 раза в неделю. Регулярные обновления формируют привычку у читателей заглядывать на сайт и способствуют закреплению бренда в сознании потребителей.

Мало просто создать корпоративный сайт и разместить его в интернете. Необходимо также ответить на вопросы: Кто будет наполнять сайт информацией? Кому вы поручите техническое обслуживание и продвижение сайта?

Эти задачи, можно поручить профессиональным компаниям и фрилансерам. Первые сделают качественно, но дорого. Вторые не гарантируют последующее обслуживание. Хотя могут и гарантировать, но эта зыбкая гарантия. Фрилансер – это “свободный художник”. Многие из них забыли, а может быть и вовсе не знали, что такое технологическая, производственная и трудовая дисциплина. Частая смена веб-мастеров, оптимизаторов, дизайнеров станет вашей головной болью.

Если у вас небольшая компания, скромные доходы и неравнодушный коллектив, поручите эту задачу одному из сотрудников за небольшую дополнительную плату. Наверняка найдется человек, который захочет освоить новые профессии не меняя места работы. В будущем, сайт “начнет зарабатывать” – для это в интернете есть огромное количество способов. Зарабатывать на сайте можно без ущерба для рейтинга, содержания и внешнего вида. Пообещайте автору сайта право на весь доход с сайта и вы получите самого лучшего исполнителя.

Чтобы создать корпоративный сайт сегодня не нужно быть крупным специалистом по  web-технологиям. В интернете огромное количество предложений с бесплатными конструкторами, приложениями, рекомендациями. Хотите попробовать?

Оставьте заявку на участие в супер-тренинге “Как находить спонсоров с вашего сайта”. В рамках тренинга слушатели создадут свои сайты-визитки и промо-сайты. Даже если вам не нужны спонсоры, вы получите бесценную информацию о спонсорстве и работе с партнерами. Участники тренинга получат в подарок тему, на которой сделан настоящий сайт “Лучшие вакансии студентам и выпускникам”. Запись на бесплатное участие ограничена!


Марина Белоусова

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Владелец интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.

Поделитесь своим инсайтом

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>