Welcome Letter: инструменты адаптации персонала

Современные инструменты адаптации персонала направлены на вхождение в коллектив, усвоение новых норм, правил и ценностей компании. От трех месяцев до полугода уходит на то, чтобы понять, чьи поручения выполнять в первую очередь, к кому обратиться за помощью или советом, кого поставить в известность по тем или иным вопросам. Если у вас есть полномочия влиять на систему управления персоналом, используйте различные инструменты адаптации персонала и Welcome Letter в том числе.

Welcome Letter: инструменты адаптации персонала

Welcome Letter – это письмо-приветствие нового сотрудника. Целью системы адаптации персонала в целом является снижение издержек организации за счет:

  1. Ускорения процесса вхождения нового сотрудника в должность;
  2. Сокращения текучести кадров.

На этапе трудоустройства Welcome Letter – это инструменты адаптации персонала включения новичка в систему коммуникаций организации, его первое знакомство с корпоративной культурой. Вторая задача Welcome Letter – напоминание об условиях трудоустройства и организации труда.

В соответствии с технологией адаптации персонала Welcome Letter направляется в адрес соискателя после успешного прохождения собеседования и обоюдном решении сторон о трудоустройстве. Вместе с тем, это необходимо сделать до заключения трудового договора.

адаптация персонала

Структура Welcome Letter

Структура Welcome Letter зависит от развитости системы адаптации персонала  и коммуникативной культуры. Welcome Letter может содержать следующие разделы:

  • Адресат;
  • Формула приветствия;
  • Сведения об организации и структурном подразделении;
  • Контакты непосредственного руководителя и сотрудников, с которыми новому специалисту предстоит работать;
  • Условия трудоустройства и организации труда;
  • Социальный пакет;
  • Особенности корпоративной культуры;
  • Заключительная формула.

Новые инструменты адаптации персонала появляются в результате совершенствования кадровой политики. Необходимо помнить, что Welcome Letter не является юридическим документом и не заменяет правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора и должностной инструкции. Вместе с тем его форма может и должна быть утверждена приказом по организации. В приказе указывается структурное подразделение, отвечающее за его подготовку и вручение новому сотруднику, назначаются сроки исполнения и ответственные лица.

Welcome Letter поможет новичку пройти этап адаптации персонала в максимально сжатые сроки. Работодатель от этого только выиграет: улучшится корпоративный имидж в глазах трудового коллектива, повысится лояльность к организации и руководству, сократятся издержки на рекрутирование, трудоустройство и обучение новых работников.

О содержании и оформлении Welcome Letter читайте в следующей публикации.

Марина Белоусова

Преподаватель-эксперт в области прикладных социально-экономических программ Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Директор специальных и краудфандинговых проектов Российского агентства развития информационного общества. Владелец интернет-проектов под брендом Эксперт BTL.

Comments are closed.